|
|
21. Рынок и устойчивое развитие. Экологический маркетинг Для современного мира актуален широкий круг экономических, социальных, экологических проблем, решение которых требует активного участия правительств, бизнеса и граждан. Осознавая сложности текущей ситуации, мировое сообщество пришло к концепции устойчивого развития, которая заключается в сочетании экономического роста с обеспечением социальной защищенности населения и минимизацией негативного воздействия на окружающую среду, т.е. это равномерное развитие всех сфер(соц, экон.,эколог). Возм-ть существования будущего поколения. В наши дни происходит становление понятия «Экологический маркетинг», сегодня общепринятого определения не существует. Одни авторы под ним подразумевают экологическую политику, экологическую ответственность бизнеса, открытость фирмы и прозрачность производственного процесса, экологическую маркировку. Другие специалисты относят экологический маркетинг к инструментам экологического менеджмента. Ряд авторов включают в экологический маркетинг формирование финансовых структур поддержки экологических действий, эко-аудит, эко-страхование действий компаний, изменение форм отчетности производителей, новые формы рекламы, формирование новых принципов торговли (например, продажу экологичных продуктов). Экологический маркетинг – разработка и создание методов продвижения и реализации экологически безопасной продукции или услуги. Одна из целей экологического маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить баланс интересов экономики и охраны окружающей среды. Экологический маркетинг - деятельность компании по удовлетворению интересов потребителей путем продвижения товаров и услуг, нанося минимальный вред О.С. на всех стадиях жизненного цикла. Определяет ориентацию, будет ли кто покупать экологически чистые товары. По мнению психологов, склонность людей к натуральным и экологичным товарам/услугам объясняется стремлением лучше контролировать свою жизнь в мире, который становится все более динамичным, непредсказуемым, стрессовым и техногенным. Участвуют более 2х покупателей и 2х продавцов.Управленч. д-ть ориентирована на рынок (на удовлетв-е потребностей потребителя), более узкое пон. в отл. от менеджмента. Это разработка Т, установление цены и тп. Эк.марк-г-цель стратегич. эк.мен-та.. Должна быть прибыль на рынке и устойчивое развитие. |