|
|
28. Государственное регулирование природопользования и охраны окружающей среды:проблемы соловецкого архипелага и возможности их решения. Закон "О внесении изменений в федеральный закон "О Музейном фонде РФ и музеях в РФ" был принят Госдумой 11 февраля этого года и одобрен Советом Федерации 16 февраля. Действующее до недавнего времени законодательство не содержало определения такой разновидности музеев, как музей-заповедник (музей-усадьба), и деятельность таких музеев по обеспечению сохранности памятников истории и культуры, исторического природного ландшафта, по воссозданию традиционных методов ведения хозяйства в музеях-усадьбах или монастырских комплексах не являлась музейной деятельностью. Законопроект определяет музей-заповедник (музей-усадьбу) как музей, который обеспечивает не только хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и музейных коллекций, но и сохранность, изучение и популяризацию объектов историко-культурного заповедника или ансамбля, а также природного ландшафта, который является их неотъемлемой частью. За музеями-заповедниками теперь закрепляется сохранение в своих границах исторически сложившихся видов деятельности, проведение экскурсий, информационные услуги, природоохранные мероприятия, содержание и использование объектов инфраструктуры и транспортных средств. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЖИВОТНОМ МИРЕ Статья 21. Установление ограничений и запретов на использование объектов животного мира В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Сохранение объектов животного мира может быть достигнуто путем изменения вида пользования животным миром с запрещением изъятия объектов животного мира из среды обитания и организации использования этих объектов без изъятия в культурно-просветительных, рекреационных и эстетических целях, включая организацию экологического туризма. Предотвращение воздейсвия на среду обитания белух, необходимо ограничить пользование акваториями, где обитают белухи, и обеспечить их охрану. Согласно новому ФЗ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ» (от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ) разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, должно осуществляться на основании договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако данный договор к настоящему моменту еще не подписан, что сдерживает развитие системы управления охраны окружающей среды на областном уровне и, в частности, системы управления обращения с отходами производства и потребления. ФЗ «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ» регулирует обращение с отходами, лицензирование на хранение и размещение отходов. Так же дейсвует водное, лесное, земельное законодательство и др. |