|
|
23. Экологическая маркировка продукции комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый на продукцию. Ее может получить только та компания, которая прошла экспертизу и доказала экологическую безопасность и высокое качество своей продукции. Цель: предоставление потребителям доступной информации, позволяющей сделать выбор в пользу качественного продукта, учитывающий даже минимальное воздействие на ОС. Выгоды предприятия от экомарк: дополнительные возможности для продвижения продукции на рынок; повышение конкурентоспособности на рынке; повышение потребительского спроса; репутация предприятия, заботящегося о состоянии ОС; подтверждение эксклюзивного качества; новый инструмент для маркетинга. Экомаркировкой отмечают: Непищевые товары (компьютеры, бумага, канцелярские товары, одежда, строительные и отделочные материалы, моющие и чистящие средства, напольные покрытия, бытовая и оргтехника, мебель, транспортные средства, топливо и др.); Пищевые продукты (питьевая вода, хлебобулочные изделия, бакалея, продукция сельского хозяйства и др.);Услуги (рестораны, магазины, гостиницы, производство различных видов энергии, туризм и др.); Работы (строительные и отделочные работы и др.). Типы экомаркировки: информация об экологичности продукции или услуги в целом, учитывающая весь жизненный цикл ее производства(н-р, «Скандинавский лебедь»(Сканд. страны),«Голубой ангел»(Германия), «Цветок ЕС»(страны Евросоюза)),; информация об экологичности отдельных свойств продукции или услуги( «Петля Мебиуса»- замкнутый круг-упаковка пригодна для 2ой переработки); информация для идентификации натуральных продуктов питания (био/органик)(«Без ГМО»). Сейчас в мире существует более 30 различных экознаков, есть они и в России (Система добровольной сертификации продукции, работ и услуг по их жизненному циклу «Листок жизни»). |