22. Комплекс эко-маркетинга. Маркетинговые коммуникации.

"Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка" (Ф. Котлер). Это система 4P (4 составляющие):

Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку. Это жэкологический продукт, его свойства (соответствует ли стандартам, нормативам; есть ли эко-маркировка)
Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара (цена может быть оптовой и розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов. Чаще экологически чистая продукция дороже. Но нужно привлечь покупателя. Высокую цену можно объяснить так, например, «С каждого продукта- садим одно дерево».Если все в компании идет хорошо (технологии и т.п.), то цену можно понизить для привлечения потребителей.
Место, распространение (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей, т.е. доведение Т. до потребителя экологическим способом. Например, на экологическом виде транспорта, виде топлива; офис оформлен в экологической тематике;  на машинах что-то «экологическое» изобразить).
Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению потребителей покупать его (реклама, стимулирование сбыта и др).

Иногда в комплекс маркетинга включают и другие элементы, начинающиеся на букву Р.

Персонал, люди (PEOPLE) - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи; Обучение, мотивация персонала, например.
Процессы(PROCESS) например, экологически чистое производство)
Материальное подтверждение (PHYSICAL EVIDENCE) - материальный предмет, который может служить для клиента подтверждением факта оказания услуги (отчеты, сертификаты, премии указывают на упаковке).


Маркетинговые коммуникации-разного рода информационные сообщения о деятельности фирмы и ее товарах с последующей ответной реакцией получателей инфы. Цель-продвижение Т. на рынок.1. Реклама.Позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей. Доносит инфу о продукции.Печатная(плакаты,листовки); ТВ-ая;экранная(презентация,н-р,об эколог.чистых продуктах);радио;в Инете, стимулирующие рекл.сайты идр.;Сувениры  рекл.-бесплатно раздаваемые недорогие со знаками фирмы, о пользе эко-продукции(пакеты,ручки,календари) 2.Стимулирование сбыта(«Купите товар СЕЙЧАС!»).Пробники, кредиты,скидки предоставляются.Распродажи.Н-р, вместе с экол чистым порошком дается подарок и тп.3.Личная продажа-Индивидуальное внимание к каждому потребителю и возм-ть передачи значит. объема инфы(н-р,о жизненном цикле продукции рассказать).Говорит о хар-ке Т., отвечает на вопросы,отличие от конкур Т говорит и тд.Послепродажа(через смс)4.Пиар(ярмарки,презент,выпуск газет,журн) Показ. технологии, расск. об экол.безопасности их.5.Мерчендайзинг-представление Т. в  пункте продажи.«Т. должен продавать себя сам».Обеспечивает выгодное место на полках.Представляют макс-но возм-й ассортимент Т.Упаковка д. иметь привлекат,солидный вид(н-р,экознаки).Привлек. место (н-р вывеска« ГМО»)Подг-ка и подбор продавцов с коммуникативными кач-вами, знание х-к Т. и пр.)

Бесплатный хостинг uCoz