|
|
35. SWOT-анализ экологической деятельности предприятия.
Для исследования внутренней среды предприятия могут использоваться различные методы, в их числе SWOT-анализ. SWOT – это Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. Свот-метод является эффективным средством систематического изучения и оценки потенциала , которым фирма располагает для реализации ее экологической миссии и соответствующих данной миссии целей. Экологический СВОТ-анализ: - Сильные стороны: экологически благоприятные процессы и продукты, наличие «зеленого» имиджа, готовность персонала к соблюдению регламентов и обязательных требований, потенциал НИОКР для «зеленых» продуктов и технологий. - Слабые стороны: не рициклируемые продукты, упаковочные материалы, бутылки и т. п., «грязные» технологии, токсичные отходы, имидж «загрязнителя», персонал не соблюдает регламенты и требования. - Возможности: овладение новыми рынками, разработка и продвижение экологически безопасных продуктов, обеспечение долговременного выживания компании за счет формирования «зеленого» имиджа, обеспечение результативности природоохранных мер путем постановки «высоких» целей по ООС, сбережению ресурсов и издержек. - Угрозы: необходимость в дополнительных инвестициях вследствие ужесточения экологических стандартов, усиление государственного вмешательства и контроля, организация «зелеными» и др. общественными группами компаний протеста, захват конкурентами рыночных секторов «зеленой» продукции, отток квалифицированных кадров вследствие временных рыночных и др. неудач фирм, угроза выживанию компании в среднесрочной перспективе. На основании выявленных в ходе анализа факторов далее принимаются стратегические решения. |