|
|
39. создание управленческой команды для успешной реализации экологической стратегии предприятия. Процесс управления предприятием состоит в разработке, принятии и реализации стратегических и тактических управленческих решений, соответствующих, с одной стороны, рыночному спросу окружающего мира на конечные результаты его работы, а с другой - производственным (организационным, техническим и технологическим), экономическим, финансовым и социальным возможностям управляемого объекта. Эффективность и качество принимаемых управленческих решений во многом зависят от глубины обоснованности, строгости разграничения и четкости изложения стратегических и тактических задач, стоящих перед управленческой командой предприятия. Практически всеобщей тактической задачей управления предприятием провозглашается максимизация прибыли или, что то же самое - минимизация расходов и максимизация доходов, либо максимизация уровня эффективности производства продукции, оцениваемого как отношение суммы доходов к сумме расходов предприятия. Управленческая команда - группа людей, члены которой образуют верхушку управленческой пирамиды компании (группа топ-менеджеров во главе с генеральным директором или другим должностным лицом, выполняющим его функцию) и при этом образуют полноценную команду. Команда – это социальная группа, члены которой доверяют своему лидеру. Управленческая команда должна постоянно следить за наличием и уровнем совершенства (отточенности, запоминаемости, яркости, броскости, привлекательности, впечатываемости в сознание потребителей) художественно оформленного наименования предприятия, его логотипа, фирменного (производственного, заводского, фабричного) знака, иногда называемого маркой, зарегистрированного товарного (торгового) знака, который при длительном, безостановочно расширяющемся употреблении может превратиться в общепризнанный брэнд фирмы. Управленцы должны делать все возможное и невозможное для узнаваемости продукции предприятия, повышения ее качества, улучшения внешнего вида, обеспечения полной безопасности в пользовании, эргономичности, эффективности по критериям «полезность, качество, затраты, цена», появления желания у потенциальных потребителей этой продукции покупать ее самим и рекомендовать делать то же самое родным, близким и знакомым людям. Многие компании рассматривают управленческую команду как стратегический ресурс своего бизнеса. При формировании управленческой команды учитываются как традиционные параметры, такие, как: профессиональные навыки и опыт кандидата, - так и его личные качества (гибкость, позитивность) и психоэмоциональные особенности (оптимистичность, умение позитивно воспринимать людей и взаимодействовать с ними), которые позволят ему включиться в командную работу. Коррекция управленческой команды в компании происходи регулярно в связи с расширением бизнеса, развитием новых новых брендов, реструктуризацией, появлением новых стратегических задач. Формирование управленческой команды в компании проходит следующие этапы: определение цели, задачи каждого члена команды, методов работы; определение ограничительных факторов- времени, соотношения спроса и предложения на рынке, финансовых ресурсов; оценка членами команды новичка, реагирование на конкретные дела членами команды; самопрезентация новичка- завоевание кредита доверия, авторитета у остальных членов команды и подчиненных, органичное встраивание в команду; согласование с членами команды методов оценки достижения поставленных целей. Главным правилом командообразования является объединение управленцев и сотрудников вокруг стратегических целей ведения бизнеса компании и ее собственников. При формировании управленческой команды компания исходит из обязательных требований к данному процессу: это должна быть группа единомышленников, каждый из которых четко представляет свою роль, несет ответственность и готов заменять или дополнять других членов команды. Представляется весьма важным готовить собственных менеджеров, которые могли бы заменить другого в случае ухода. При всей ценности «уникальных» менеджеров следует признать тот факт, что по ряду обстоятельств такой сотрудник может уйти из компании, что может повлечь сбой в системе организационных связей и серьезные бизнес- риски. Основополагающим в работе по построению эффективной команды является системный подход, который опирается на следующие принципы: · Принцип основополагающих ценностей – стремление подчинять свои цели общему делу разделяют все ее члены; · Принцип гармонии – распределение ролей в соответствии с личностными компетенциями и профессионально-важными характеристикам ее членов, умение приходить к консенсусу, конструктивно разрешать конфликты; · Принцип доверия – каждый член команды открыт и честен по отношению к другим, имеет доступ к стратегической информации важной для получения качественного результата; · Принцип равноправия – все члены команды подчинятся единым нормам и правилам и имеют равные права, в том числе и на выражение собственного мнения; · Принцип адаптивности – перераспределение ролей, в том числе смена лидера, в соответствии с изменениями внешней среды, подготовка преемников; · Принцип дополнительности – слабые качества одного числа команды перекрываются сильными качествами другого по одному и тому же аспекту. Управлеие командами будет эффективным лишь в том случае, если будут соблюдаться все правила и принципы успешного управления командами, распространяется на каждого отдельного ее члена и сопровождается вложением средств в их развитие. Эффективная деятельность команды – многогранное понятие. Чтобы добиться успеха в совместной деятельности надо убедиться, что работа в команде удовлетворяет всех ее членов. Если удовлетворенность от совместной деятельности отсутствует, то в перспективе не стоит рассчитывать на длительную продуктивную работу команды. |