|
|
4. Мотивация экологической деятельности. Начало изучения мотивации относится к хх в. Основоположниками я-я Маслоу, Герцберг, Грегер и др. Мотивация- совокупность внутр и внешн движ. Сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы и придают направленность достижения определенных целей. Содержание мотивации это потребности. Человек способен потребности или игнорировать или замещать, удовлетворять. Мотив вызывает определенное действие человека по устранению потребности. Мотивирование- процесс воздействия на человека, целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивационный процесс состоит из следующих 6 стадий: 1)возникновение потребностей (физиологические, психологические, социальные); 2) поиск путей устранения потребностей (устранить, подавить, не замечать); 3) определенные направления действий (человек решает, что и как сделать); 4) осуществление действий (в зависимости от влияния); 5) получения вознаграждения или наоборот; 6) устранение потребностей. Потребления людей безграничны. Содержательные теории- анализируют факторы мотивации, т.е. потребности (они описывают структуру, содержание). Теория Маслоу, теория JRG Альдертьера, теория 2-х факторная Гедзберг, теория Маргрегера, теория потребности Макквеланда. Процессуальный- анализирует динамику их взаимодействия, описывает построения процесса как осуществить мотивирование людей на осуществление результата? Теория Рума, теория постановки целей Локк, Друнер, Маргрегер, теория равенства Теси Адам, теория партисипативного управления. Содержательные теории. 1- Маслоу- все человеческие потребности располагаются с иерархическом порядке и удовлетворения по исходной линии. Схема: I: физиологические потребности, потребности в безопасности,II: социальные потребности, престижные, духовные потребности. 2-Герцберга-1960. 2 группы факторов: а- гигиенические (факторы здоровья),б- мотивирующие-содержание труда. 3-Макгрегер- зависимость меду стилем управления и поведением служащих.
В начале необходимо провести диагностику коллектива, строить свои взаимоотношения или х или у. 1- Теория Макквеланда- рассматривал только приобретенные потребности.3 группы выделяет: а- достижение успеха. Б- потребность соучастия и участности. В- властвования. Процессуальные теории. -теория ожидания Рума- в основе, которой понятие выбора. Валентность- это субъективная ценность результата. Ожидание- достижение положительного результата. -теория постановки целей- мотивировать можно цели. Необходимо разработать иерархию, цели должны соответствовать физическим, интеллектуальным ценностям. -теория равенства- моральное удовлетворение. Система оценки должна быть прозрачной. -теория партисепативного управления. Каждый сотрудник можно принять участие в управлении компании. Мотивация одна из основных функций менеджмента: работа сотрудничества. Необходимо их правильно замотивировать. |