|
|
27. Стратегический экологический маркетинг Соловецкого архипелага Маркетинг происходит от английского “market” – рынок. Маркетинг можно перевести как внедрение на рынок, т.е. это коммерческая деятельность, направленная на изучение рыночных условий и разработку продукта, отвечающего требованиям рынка. Маркетинг включает методы прогнозирования и принятий решений по обеспечению устойчивого сбыта товаров и услуг. Маркетинг ( по Котлеру) – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена. Предметом маркетинга называется набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга или так называемый маркетинг 4 “P”. Автор этой концепции Мак Карти.
В индустрии гостеприимства данный комплекс расширен в силу специфики турпродукта. Авторы расширенного подхода концепции маркетинга Б. Бумс, М. Битнер. 5. People – персонал; 6. Process – технология; 7. Physical evidence – материальное свидетельство. Данные мероприятия комплекса маркетинга применяются в единстве, взаимосвязаны между собой исходя из требований клиентов, из сложившейся структуры спроса на туристическом рынке. Набор из семи управленческих элементов маркетинга составляет основу маркетинговой деятельности на предприятии и формирует функции маркетинга. Продукт- туристические услуги(экскурсии), гостиничный сервис, транспорные услуги, сувениры, информационные услуги, услуги ресторанов, кафе, закусочных и т.д. Необходимо повышать качество каждой из этих услуг, создание дополнительных услуг,если это необходимо. Разработать низкоценовой продукт для льготных групп населения, школьников, студентов, пенсионеров. Цена – Цена должна некоторых продуктов и услуг (номера в гостиницах, былеты на транспорт до соловков) должна быть достаточно высокая, для сохранения ценового барьера. Иначе слишком большая антропогенная нагрузка может повредить природе островов. В тоже время необходимо организоватьь льготные программы для отдельных групп населения. Снизить цены на некоторые внутренные услуги острова, для повышения их привлекательности. Место – Турагенства, тураператоры, интернетсайты, гостиницы. Можно воздейсвовать через представительства соловков в регионах, например через соловецкое подворье или представительство соловецкого музея. Продвижение турпродукта – пиар экологической направленности, публикации в газетах, журналах, статьи в интернете. В выпусках новостей. Партнерство с образовательными учереждениями, проведение конкурсов среди школьников и студентов, где победителю будет предоставлена бесплатная путевка на соловки. Сотрудничество с научными сотрудниками в различных отраслях. Внедрение экологической маркировки и знаков. |