30. Процессуальные теории мотивации в менеджменте

Теория ожиданий В. Врум

Теория ожиданий основывается на том, что наличие активной по­требности — не единственное необходимое условие мотивации че­ловека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться, что выбранный им вариант поведения действительно при­ведет к удовлетворению или приобретению желаемого. Таким обра­зом, ожидания можно рассматривать как оценку личностью вероят­ности определенного события. Конечно, во всех приведенных примерах люди могут и не рассчи­тывать, что их дополнительные усилия приведут к желаемым резуль­татам. Согласно теории ожидания, если работники чувствуют, что нет прямой связи между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми ре­зультатами, то мотивация ослабевает.

Вводит понятие мотивационная сила(функции, валентоность и ожидание)

Валентоность –субъективная ценность результата-выражает степень привлекательности конкретной цели. Ожидание – субъективная осознаваемая вероятность достижение положительного результата.

Теория постановки целей Э. Лок исходит из того, что поведение челове­ка определяется целями, которые он ставит перед собой и ради до­стижения которых совершает определенные действия.

В общем виде модель, описывающая процесс постановки целей, выглядит следующим образом. Человек с учетом своего эмоциональ­ного состояния осознает и оценивает происходящие вокруг него события. На основе этого он определяет для себя цели, к которым намерен стремиться, выполняет определенную работу, достигает на­меченного результата и получает от этого удовлетворение

  

 

Теория справедливости (равенства)

Основная идея теории справедливости состоит в том, что в про­цессе работы человек сравнивает оценку своих действий с оценкой аналогичных действий коллег и на этой основе приходит к выводу о справедливости оплаты его труда. Несправедливость может сущест­вовать в форме недоплаты (она переносится острее и вызывает воз­мущение) и переплаты (ощущается реже, у нормального человека при этом возникает чувство вины или зависимости).

Сравнение собственного вознаграждения с вознаграждением кол­лег носит субъективный характер, так как базируется на собственной неполной и неточной информации, а иногда и на слухах.

Руководитель должен обеспечить справедливость и равенство, система должна быть прозрачной.

Теория партисипативного управления

Каждый сотрудник может принять участие в управлении компанией, принятийрешений данной компании.

Система Rengi в японской компании, решение сначало формулирует руководитель

 

преимущества

преимущества:-более взвешенные решения

-отсутствие размытия ответсвенности

-уменьшается сопротивление изменениям

Мотивация – одна из основных функций менеджмента. Эффективность деятельности организации определяется работой сотрудников, поэтому необходимо их правильно замотивировать. 

Бесплатный хостинг uCoz